C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

«Мамина школа. Новый шаг»

20 июля 2019

Количество просмотров: 645

Сотрудники Свердловской областной специальной библиотеки для слепых во главе с руководством посетили семинар-практикум «Организация системы непрерывного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе с одновременным нарушением слуха и зрения». Мероприятие состоялось 19 июля 2019 года.

Семинар был организован Фондом поддержки слепоглухих «Соединение» и Межрегиональной благотворительной общественной организацией «Сообщество семей слепоглухих» и собрал педагогов, специалистов социальных служб и учреждений профильных министерств и ведомств. Программа была построена таким образом, что позволила познакомиться с реализуемым проектом Сообщества семей слепоглухих под названием «Мамина школа. Новый шаг», ориентированным на семьи, воспитывающих детей с нарушением слуха и зрения, педагогов и психологов экспертного уровня, имеющих значительный опыт работы с такими детьми, волонтеров, молодых педагогов и педагогов, работающих с семьями по месту жительства, но нуждающихся в повышении уровня компетентности.

В первой половине дня участники мероприятия смогли посетить открытые практические занятия учителей-дефектологов, реабилиатологов, тифлопедагога и психолога с детьми из десяти семей Свердловской области, где родители особо нуждаются в грамотном профессиональном подходе специалистов, в дополнительной информации в развитии их детей и психологической помощи.

Во второй половине дня организаторы семинара организовали деловую игру, участники которой разделились на три команды, чтобы сосредоточиться на трех возрастных группах: раннего развития (0-3 года), дошкольного развития (3-7 лет) и школьного развития (7-18 лет). В итоги каждая из групп с разных сторон рассмотрели потребности семьи и ребенка, обсудили способы и формы решения проблем «особых семей». Такой «мозговой штурм»позволил взглянуть на развитие особенного ребенка с другой стороны и понять, что, прежде всего, важно принятие детей с инвалидностью как личностей.

Сотрудникам Библиотеки для слепых удалось познакомиться и пообщаться с детьми и родителями «Маминой школы», показать тактильные книги и пригласить к себе в гости на мероприятия.