C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

Зажги синим!

31 марта 2021

Количество просмотров: 527

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. 

Учреждения культуры Екатеринбурга на информационных стендах, сайтах и в социальных сетях разместят информацию об аутизме. У здания Администрации Екатеринбурга, на проспекте Ленина и улице Свердлова будет включена синяя подсветка. С 1 по 3 апреля 2021 года на городских видеоэкранах будут транслироваться информационные ролики об аутизме.

Аутизм – неврологическое нарушение развития, влияющее на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Аутизм — это не болезнь, которую можно вылечить таблетками. Помочь человеку с аутизмом может ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей. На сегодняшний день расстройство аутистического спектра (РАС) диагностируют у каждого 54-го ребенка. В год число людей с аутизмом увеличивается на 13%.

Важно рассказать об аутизме и развеять связанные с ним мифы. Ассоциация «Особые люди» и региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с РАС на территории Свердловской области запланировали серию выставок, семинаров, лекций, направленных на информирование общества о проблемах людей с РАС и способах взаимодействия с ними.

Акцент сделан на «Уроки доброты», которые пройдут в дистанционном формате для школьников. Больше информации об аутизме, а также видеоролики и материалы для проведения «Уроков доброты» доступны здесь.

Свердловская областная специальная библиотека для слепых присоединяется к акции «Зажги синим» и представляет виртуальную выставку «Тайны Зазеркалья». Книги из фонда тифлобиблиографического отдела по педагогике и психологии, периодические издания и художественная литература о людях с расстройством аутистического спектра будут полезны педагогам-дефектологам, родителям детей с РАС, а также волонтёрам и специалистам по социокультурной реабилитации.


Список литературы: 

  1.  Барбера, М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach) : обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / Мэри Линч Барбера, Трейси Расмуссен ; пер. с англ. Д. Г. Сергеева. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. – 304 с.

  2.  Грэндин, Т. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Грэндин Т., Скариано М.М.; [Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой]. – 3-е изд. – Москва : Теревинф, 2017. – 184 с. – (Любовь изгоняет страх).

  3. Делани, T. Развитие основных навыков у детей с аутизмом : эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани ; пер. с англ. В. Дегтяревой ; науч. ред. С. Анисимова. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. – 272 с.

  4. Детский аутизм. Хрестоматия : учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Ин-т специальной педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга ; сост. Л.М. Шипицына. – Санкт-Петербург : Дидактика Плюс, 2001. – 368 с.

  5. Коллинз, П. Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма / Пол Коллинз. – 4-е изд. – Москва : Теревинф, 2018. – 236 с.

  6. Леймбах, М. Дэниэл молчит : роман / Марти Леймбах ; Пер. с англ. Е. Ивашина. – Москва : Фантом Пресс ; Эксмо, 2008. – 352 с.

  7. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / Ирина Ивановна Мамайчук. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 288 с.

  8. Никольская, О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи. / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – Москва : Теревинф, 2018. – 286 с. – (Особый ребенок).

  9. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию : книга для педагогов-дефектологов / Т. Питерс. – Москва : Владос, 2003. – 238 с. – (Коррекционная педагогика).

  10. Рудик, О. С. Как помочь аутичному ребенку лей : [кн. для родителей : метод. пособие] / О. С. Рудик. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 207 с. – (Коррекционная педагогика).

  11. Саксонов, Д. Мы здесь : из родительского опыта воспитания и обучения ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) / Д. Саксонов, Т. Юдина. – Москва : Теревинф, 2018. – 56 с. : ил.

  12. Саматова, А. В. Коррекция проявления аутичных черт у детей раннего возраста с глубокими нарушениями зрения / А. В. Саматова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва, 2012. – 59 с. – (Заочная школа для родителей).

  13. Уильямс, Д. Никто нигде : удивительная автобиография аутичной девочки. / Донна Уильямс. – 4-е изд. – Москва  : Теревинф, 2018. – 238 с.

  14. Феррари, П. Детский аутизм / Пьер Феррари ; пер. с фр. О. А. Власовой. – Москва : Образование и здоровье, 2006. – 127 с.

  15. Хэддон, М. Загадочное ночное убийство собаки : [роман : перевод с английского] / Хэддон М. ; читает Ерисанова И. – Москва : Логосвос, 2013. – 1 фжд.(06 ч 01 мин 05). – Устная речь : аудио.

  16. Юханссон, И. Особое детство / Ирис Юханссон ; пер. с швед. О. Б. Рожанской. – 5-е изд. – Москва : Теревинф, 2018. – 160 с. – (Любовь изгоняет страх).


Библиографический указатель публикаций из периодических журналов по проблеме аутизма:

  1. Антонова, И. Д. Особенности организации и методического оснащения групповых занятий с аутичными детьми старшего дошкольного возраста / И. Д. Антонова // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 58-67. – (Коррекционная педагогика дошкольного возраста).

  2. Антонова, И. Д. Особенности организации и методического оснащения групповых занятий с аутичными детьми старшего дошкольного возраста / И. Д. Антонова // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 58-67. – (Коррекционная педагогика дошкольного возраста).

  3. Аршатская, О. С. Методы коррекционной помощи ребенку раннего возраста с тяжелыми формами аутизма / О. С. Аршатская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 1. – С. 33-37. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

  4. Белявский, Б. В. К вопросу о систематике расстройств аутистического спектра как основе дифференцированного подхода к комплексному сопровождению / Б. В. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 6. – С. 7-14. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

  5. Борисова, Н. В. Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы «Ковчег» / Н. В. Борисова // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1 (50). – С. 19-26. – (Инклюзивное и специальное образование).

  6. Борисова, Н. В. Особенности разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра / Н. В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 26-33. – (Образование для всех).

  7. Борисова, Н. В. Особенности разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра / Н. В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 26-33. – (Образование для всех).

  8. Зыбалова, Д. А. Формирование эмоциональной составляющей у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Д. А. Зыбалова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 2 (4). – С. 36-39. – (Мастер-класс).

  9. Зыбалова, Д. А. Формирование эмоциональной составляющей у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Д. А. Зыбалова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 2 (4). – С. 36-39. – (Мастер-класс).

  10. Кайдан, И. И. Приемы формирования речи у детей с аутизмом / И. И. Кайдан // Логопед. – 2016. – № 1. – С. 119-124. – (Актуально!) (Это интересно!).

  11. Калаева, О. В. Мир для тебя / О. В. Калаева // Социальная работа. – 2016. – № 5. – С. 60-62. – (Технологии и методики работы).

  12. Костин, И. А. Варианты образовательного маршрута ребенка с аутизмом в начальной школе / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2 – С. 15-25. – (Практика специального и инклюзивного образования).

  13. Лаврентьева, Н. Б. Создание «Личного букваря» как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 50-60. – (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки).

  14. Либлинг, М. М. Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом // М. М. Либлинг. – 2016. – № 1. – С. 24-28. – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Консультируют специалисты).

  15. Морозов, С. А. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1 (50). – С. 9-18. – (Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь).

  16. Морозов, С. А. На пути к новой классификации и новой концепции аутизма / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 7. – С. 16-21. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

  17. Морозов, С. А. На пути к новой классификации и новой концепции аутизма / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 7. – С. 16-21. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

  18. Нейсон, Б. О ключевых проблемах аутизма / Б. Нейсон // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1 (50). – С. 57-64.

  19. Никольская, О. С. Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 43-49. – (Социальная и образовательная интеграция).

  20. Сорокин, А. Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Ч. 1. Как описать целевую группу / А. Б. Сорокин // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 74-80. – (История, теория и методология специальной педагогики).

  21. Сорокина, Ю. Г. Особенности введения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство ДОУ / Ю. Г. Сорокина // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3 (5). – С. 39-41. – (Из опыта работы).

  22. Сорокина, Ю. Г. Особенности введения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство ДОУ / Ю. Г. Сорокина // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3 (5). – С. 39-41. – (Из опыта работы).

  23. Тишина, Л. А. Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Тишина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 47-56. – (Технологии диагностики и коррекции).

  24. Ульянова, Р. К. Формирование учебных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра, органическим поражением центральной нервной системы и с нарушением интеллектуальной сферы / Р. К. Ульянова // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1 (50). – С. 49-56. – (Педагогический опыт). 

За представленными изданиями можно обратиться в тифлобиблиографический отдел Библиотеки для слепых, позвонив по тел.: 8 (343) 295-14-19 или написав на эл. почте: moskovskaya@sosbs.ru. В отделе работает электронная доставка документов.