26 мая 2021
Количество просмотров: 210
Гастрольный спектакль «Сережа» (МХТ им. А. П. Чехова) представили жителям Екатеринбурга в Театре драмы 25 июня 2021 года. На спектакле побывали читатели Свердловской библиотеки для слепых. Специально для людей с нарушением зрения к спектаклю создали тифлокомментарий в рамках проекта «Искусство. Вслух» при поддержке Сбербанка (проект реализуется с 2017 года и включает десятки постановок «Золотой маски»).
В 2020 году спектакль удостоен премии «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера» (Дмитрий Крымов) и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Кстати, Мария Смольникова — наша землячка, родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург) в 1987 году, окончила ГИТИС в 2011 г. под руководством Д. Крымова.
В основе спектакля — роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».
Текст тифлокомментария создан ВОС-фильмом (г. Москва). Диктор — Надежда Винокурова (актриса театра и кино, г. Москва). Техническое сопровождение — Михаил Корнеев (г. Москва).
Каждый зритель с нарушением зрения получил смартфон со специальным мобильным приложением «Искусство. Вслух» и наушники. Волонтеры Сбербанка помогли настроить звук и объяснили, как пользоваться оборудованием.
По мнению читателей Библиотеки для слепых, тифлокомментарий к спектаклю очень ярко описывал персонажей и действия главных героев. Елена Конюхова отметила хороший содержательный текст тифлокомментария: «Особый текст» помогал мне увидеть все, что происходило на сцене, испытать положительные эмоции».
«Спектакль очень необычный, сложный, но интересный. Без тифлокомментария вообще невозможно было бы понять идею, замысел и творческое воплощение спектакля», — рассказал Сергей Уймин.
Ксения Гайсина поделилась впечатлениями о спектакле: «Странным мне показался спектакль, странные наряды Анны, Сережа-кукла, декорации, много движений, статистики, и если бы не было тифлокомментария, действительно, было бы сложно разобраться во всех тонкостях и особенностях спектакля».
Мария Белькова: «Чаще всего во время спектакля используется «живое» тифлокомментирование. Здесь же мы слушали комментарий в записи, тем не менее, было ощущение присутствия диктора».