C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3
  • 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 78.
  • +7 (343) 212-15-88
  • info@sosbs.ru

Мир Художника и автопортрет

19 октября 2021

Количество просмотров: 96

19 октября 2021 года в Свердловской областной специальной библиотеке для слепых вновь для читателей была представлена лекционная программа Художественного музея Эрнста Неизвестного.

В этот раз авторскую встречу  провела Ирина Александровна Баранова - научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного.

Лектор предложила взглянуть на творчество именитых уральских художников через призму автопортретов  художников Свердловска-Екатеринбурга II половины XX века, познакомив вначале с историей возникновения жанра автопортрет в истории мирового искусства, в том числе и как формы самопознания личности художника.

Гостья раскрыла многообразие философских и художественных концепций жанра автопортрет, как в период его расцвета на Урале в 1970-е годы, так и в эпоху радикального переосмысления ценностей в 1990-е годы.

В презентации были представлены  художественные работы в жанре автопортрет, в которых лектор выделила несколько устойчивых портретных типов. К ним можно отнести семейные и дружеские портреты Миши Брусиловского «Разговор о художнике Федотове» и «Автопортрет на фоне В.М. Воловича» и Геннадия Мосина «Охотник. Тройной автопортрет». В картинах Владимира Бушуева «Автопортрет. Хоста», Анатолия Калашникова «Толя поучает кота (автопортрет)» и Александра Алексеева-Свинкина «Автопортрет с трубкой» можно проследить сюжетно-повествовательный тип, характеризующийся «атмосферностью» и картиной мира художника. К символико-аллегорическому иносказательному типу можно отнести «Автопортрет  (с ключами)»   Алексея Бурлакова, а к символическому, характеризующему внутренние «я» художника – портрет Юрия Филоненко «В зеркале времени. Юра маленький и Юра великий» и «Автопортрет (на пороге мастерской)» Германа Метелева.