C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

Культурная среда – доступная среда

29 октября 2020

Количество просмотров: 226

Свердловская областная специальная библиотека для слепых выпустила новое методическое издание для специалистов сферы культуры:
«Культурная среда» для людей с ограниченными возможностями здоровья: социокультурные практики учреждений культуры Свердловской области : сборник статей / Свердловская областная специальная библиотека для слепых ; составители И. А. Гильфанова, В. В. Арсентьева : ответственный за выпуск И. А. Гильфанова. - Екатеринбург, 2020. – 83 с. : фот.


В сборнике представлены социокультурные практики и проекты библиотек, музеев и культурно-досуговых учреждений Свердловской области: Арти, Асбест, Верхняя Пышма, Невьянск, Среднеуральск, Краснотурьинск, Североуральск, Реж, Малышева, Первоуральск, Верхний Тагил, Кировград.

Пособие обобщает опыт межведомственного взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по реализации социально ориентированных инициатив: Общественная молодежная палата Североуральского городского округа, Режевская, Сухоложская и Североуральская местные организации ВОС, Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, Детский сад № 51 «Родничок» (пос. Малышева), Краснотурьинская школа-интернат, Комплексный центр социального обслуживания населения города Асбеста и др. Публикации специалистов из образовательных учреждений и социальных служб, уверены, станут существенным дополнением к расширению профессиональных компетенций в области социокультурной реабилитации.

Издание включает два раздела. Первый раздел посвящен современному состоянию доступной среды в регионе за 2018-2019 годы. Здесь представлены итоги мониторинга библиотечно-информационного обслуживания людей с инвалидностью в муниципальных библиотеках Свердловской области за 2019 год. Аналитическая статья была составлена на основе годовых информационных отчетов библиотек области.

Во втором разделе обобщен опыт работы с «особыми» детьми, раскрыты формы, приемы, методы эффективного взаимодействия с образовательными учреждениями (школами искусств, коррекционными школами, детскими садами, центрами дополнительного образования), родителями и волонтерами культуры.

Издание адресовано специалистам в области социокультурной реабилитации/абалитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Тексты в сборнике представлены в авторской редакции.