C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3
  • 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 78.
  • +7 (343) 212-15-88
  • info@sosbs.ru

Интенсивная арт-терапия для будущих библиотекарей

23 Января 2020

Количество просмотров: 206

23 января 2020 года в Библиотеке для слепых для студентов Свердловского колледжа искусств и культуры прошёл тренинг-интеснив «Арт-терапия как средство социокультурной реабилитации: теория и практика».

В конференц-зале будущих библиотекарей встретил накрытый стол. Тарелки наполнены цветной манной крупой, в стаканах налит клей, в ряд выстроились баночки гуаши, рядом лежат маленькие ложечки и кисти для рисования.
Студенты-библиотекари ещё только постигают всё многообразие профессии, где придётся работать и с «особыми» читателями, поэтому для них был подготовлен особый тренинг.

Арт-терапия в библиотеке направлена на социокультурную реабилитацию людей с инвалидностью. Ограничений в методах и техниках практически нет. Заведующая тифлобиблиографическим отделом Оксана Ермакова рассказала об особенностях арт-терапевтической работы в библиотеке и показала несколько техник рисования, которые можно применять в работе с детьми и взрослыми с инвалидностью.

Рисование сухой кистью собравшиеся освоили быстро. Широкими кистями они смело наносили мазки гуаши на бумагу и добавляли детали более тонкими. Также успешно выполнено задание по рисованию ватными палочками на тёмно-синем фоне. Сложнее оказалось рисовать цветной манкой, ведь сначала нужно было нанести контур рисунка с помощью клея.

У каждого студента всего получилось три рисунка, выполненных в разных техниках. Особое внимание было уделено рисункам из цветной манной крупы. По ним было сделан психологический анализ личности каждого участника — конечно, в шуточной форме, но с долей правды. Рисунок действительно может многое рассказать об авторе.

Рисунки будущих библиотекарей яркие и позитивные, как и они сами. Арт-терапия как процесс им близка и понятна, и в своей будущей работе они не раз воспользуются полученными знаниями.