C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

Инклюзия как профилактика детского неблагополучия

26 февраля 2019

Количество просмотров: 503

Свердловская областная специальная библиотека для слепых делится опытом по организации волонтерских практик с привлечением детей и молодежи. Информация о них была представлена 25 февраля 2019 года на дискуссионной площадке – семинаре-совещании «Профилактика семейного и детского неблагополучия, развитие системы социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников организаций для детей-сирот, пропаганда семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Мероприятие приурочено к проведению Десятилетию детства и состоялось на базе Уральского государственного педагогического университета, его организатором выступило Свердловское областное отделение Российского детского фонда при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. Семинар прошел с привлечением специалистов государственных, общественных, научных, некоммерческих и иных организаций, учёных, экспертов, педагогов.

Были организованы две дискуссионные площадки «Поддержка семей с детьми» и «Всестороннее развитие детей». В ходе доклада «Формирование детского позитивного библиопространства: волонтерские практики СОСБС» прозвучала информация о том, как в условиях медиатизации культуры и отсутствия приоритетов в СМИ по формированию инклюзивного общества и воспитанию инклюзивной личности учреждения культуры и образования совместно с общественными организациями организуют клубы и проекты для развития умений и навыков подростков в медийной сфере, создавая условия для «гармонизации, совершенствования творческой и профессиональной деятельности личности, преодоления недостатков дисфункционального восприятия медийных воздействий, распознавания манипуляций и умения противостоять ими» (Жилинская Т.С.).

В Свердловской библиотеке для слепых медиаволонтерство стало одной из основных задач для Инклюзивного медиаклуба «Репортер», созданного в конце марта 2017 года при поддержке Свердловского отделения Российского детского фонда.  Цель медиаклуба - создание возможностей для социокультурного взаимодействия незрячих и зрячих подростков, расширение их коммуникационного пространства, повышение уровня медиакультуры и медиаобразования, развитие инклюзивного медиаволонтерства, продвижение инклюзивных, семейных и нравственных ценностей в подростковой среде. На сегодняшний день, в «медийной копилке» «Репортера» – проведение Инклюзивной медиаэкскурсии в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства, мемотворчество о «Благотворительных гастролях» в Екатеринбурге, опросы в рамках работы пресс-центра благотворительного праздника «Рыбалка на Калиновке», посты о презентации книги Владимира Васкевича «Путешествие без границ», новость о детском инклюзивном квесте в Библиотеке для слепых, материалы в социальных сетях с VII Открытого Форума Юных Граждан Свердловской области и многое другое. 

Инклюзивным медиаклубом «Репортер» и Библиотекой для слепых при поддержке Союза юных корреспондентов Свердловской области в рамках национальной программы «Десятилетие детства» запущен новый формат мероприятий для школьников «Инклюзивный медиадень», когда дети за один день и на одной площадке получают возможность познакомиться с интересными и успешными личностями, в том числе из числа тех, кто имеет инвалидность. Формат мероприятий – пресс-конференции, встречи, медиазанятия, презентации, круглые столы, фотосессии, видеосъемка социальных проектов.

Тема инклюзии стала одной из наиболее популярных на дискуссионной площадке. Об инклюзивной культуре и проблемах ее формирования в современном обществе с точки зрения развития инклюзии в образовательных учреждениях рассказала доцент УрГПУ Татьяна Дорохова. Кроме того, на семинаре-совещании говорили о вопросах раннего развития детей, развития детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями, волонтерских проектах подростков, преступивших закон, медиации, профориентации, практике проведения Социального ЕГЭ в Верхнетагильском детском доме-школе и многом другом.

«Университет стабильно выполняет миссию, на него возложенную: сопровождение детства в нашем регионе. Сегодня обмениваясь мнениями, мы можем выработать совместные конкретные действия, чтобы детство было в наших заботливых руках», – отметила ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

Первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Евгений Шаповалов подчеркнул, что наука, и практика в Свердловской области идут в одном направлении — будущего нашей страны, в котором детей должно быть больше, и они должны быть счастливы.

По итогам семинара-совещания организаторы проекта – Свердловское отделение Российского детского фонда во главе с председателем Мариной Черкасовой – планируют издать сборник лучших практик и методических материалов. Кроме того, после проведения третьей дискуссионной площадки «Безопасное информационное пространство детей» на базе Аппарата Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области  27 февраля 2019 года будут подготовлены предложения в резолюцию Итоговой стратегической сессии «Детство и семья». Данное мероприятие планируется провести 14 марта 2019 года на базе Общественной палаты Свердловской области.

При подготовке новости использована информация пресс-службы УрГПУ (текст: Татьяна Мостон, фото: Александра Карпушева).

Описание размещенных ниже фотографий с элементами тифлокомментария:

Фото сделаны с разных ракурсов в конференц-зале Уральского государственного педагогического университета. В зале светлые стены. На стене размещен экран для трансляции презентаций. В центре зала находится стол овальной формы коричневого цвета. За ним сидят участники семинара - порядка двадцати человек, они слушают докладчиков, внимательно смотрят на них и на экран. 

Текст: Юлия Войта, описание фото с элементами тифлокомментария: Мария Белькова

Фото сделаны с разных ракурсов в конференц-зале Уральского государственного педагогического университета. В зале светлые стены. На стене размещен экран для трансляции презентаций. В центре зала находится стол овальной формы коричневого цвета. За ним сидят участники семинара. Мужчины одеты в официальные костюмы, на женщинах – серые, желтые, бордовые кофты. У некоторых участников на желтых ленточках висят бейджи. Перед ними на столах стоят бутылки с водой, лежат блокноты, ручки, стоят микрофоны. В правом нижнем углу каждой фотографии размещен логотип «Пресс-службы УрГПУ». На логотипе на светлом фоне изображена тетрадь на пружинке, микрофон, который переходит в ручку с пером, и надпись большими синими буквами ПРЕСС-СЛУЖБА и адрес сайта USPU.RU. Далее фотографии размещены без описания.