C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3
  • 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 78.
  • +7 (343) 212-15-88
  • info@sosbs.ru

Брайлевская краткопись

28 Ноября 2018

Количество просмотров: 241

12-13 ноября 2018 года в Специальной библиотеке для слепых - филиале Тюменской областной научной библиотеки имени Д. И. Менделеева состоялся IX областной конкурс чтецов по системе Брайля, приуроченный к дню рождения первого тифлопедагога Валентина Гаюи. В рамках праздника сотрудник Свердловской областной специальной библиотеки для слепых Елена Ермакова провела мастер-класс по брайлевской краткописи. 

Краткопись по Брайлю - это система кодирования структурных частей слова, отдельных слов, слогов, делающих письмо по системе Брайля кратким, быстрым и удобным. Это как брайлевская стенография. В нескольких клеточках брайлевского прибора может быть написано одно предложение. Мастер-класс вызвал интерес у школьников и взрослых читателей. Елена Анатольевна рассказала историю возникновения краткописи и как ее использовать. Участники мастер-класса получили первоначальное представление о краткописи, основные обозначения и послания, написанные краткописью, которые им нужно было расшифровать. После мастер-класса участники уже могли ее использовать и начали делать свои заметки или конспекты.

Отметим, что в конкурсе чтецов приняли участие около 30 человек, активно использующих шрифт Брайля и не представляющих жизни без него. География участников - Тюмень, Ялуторовск, Ишим, Нижневартовск, Покачи. На конкурсе были участники старшего поколения, которые неоднократно участвовали и занимали призовые места; были и школьники. Брайль участниками используется очень разнообразно, среди участников были и те, которые пишут рукописи своих произведений по Брайлю.  

Конкурс проводился в два этапа: на первом этапе от участников требовалось на время прочитать текст, списать текст, написать диктант. После первого этапа отбирались финалисты. В финале лучшие участники показали умение использовать брайлевский дисплей. Они читали текст на время, редактировали и писали диктант.