C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

Бессмертие на ощупь

18 ноября 2019

Количество просмотров: 275

16 ноября 2019 года сотрудники и читатели Свердловской областной специальной библиотеки для слепых посетили 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства. Экспозиция расположилась в одном из цехов действующего Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова.

Уральскую индустриальную биеннале можно считать относительно молодой: выставка, организованная Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО, проходит в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. За это время биеннале заявила о себе как о важнейшем проекте на территории России.

В 2019 году юбилейная 5-я Уральская индустриальная биеннале посвящена теме «Бессмертие». В Основном проекте 5-й Уральской индустриальной биеннале приняли участие более 70 художников, в том числе всемирно известные Карлос Аморалес (Carlos Amorales), Кристина Лукас (Cristina Lucas), Павел Пепперштейн (Pavel Pepperstein), Адриан Пайпер (Adrian Piper), Диана Татер (Diana Thater) и Антон Видокль (Anton Vidokle) и художественных коллективов из 23 стран.

Свердловская областная специальная библиотека для слепых совместно с организаторами и художниками 5-ой Уральской биеннале выпустили многоформатный рельефно-графический альбом с тактильными иллюстрациями работ.

Специально для биеннале тифлокомментатор Библиотеки для слепых Мария Вячеславовна Белькова подготовила 15 тифлокомментариев к работам, ставшим частью экспозиции Биеннале. Помимо иллюстративного материала (фотографии, картины) художники представили видеоматериалы, многосоставные инсталляции и скульптуры.

Для рельефного альбома удалось адаптировать 21 изображение (11 художников). Помимо тактильных иллюстраций в альбом включены этикетки укрупненным шрифтом и шрифтом Брайля с информацией о художниках и тифлокомментариями к работам.

Читателям библиотеки больше всего запомнились работы: «Черное облако» (автор Карлос Аморалес, Мексика), «Часы» (автор Кристина Лукас, Испания) и «Искусственная грязь» (автор The Recycle Group).

В целом, индустриальная специфика Урала стала постоянной темой проекта, и это позволило ему занять особое место в международном биеннальном движении. Все проекты биеннале тесно связаны с индустриальной культурой Урала и осмысляют ее в образах и символах современности. Именно это позволяет вовлекать в мир современного искусства множество людей и пространств нашего региона.

Каждые два года во многих городах мира проводятся выставки современного искусства в особой форме, название которой произошло от латинского bis и annuus — «дважды» и «год» и закрепилось за ней после самой первой биеннале в Венеции в конце XIX века. Долгое время она и оставалась эталоном международных выставок, пока уже в совершенно других реалиях, в конце ХХ века, этот формат не стал доминирующим в сфере современного искусства.

Каждые два года меняется тема основного проекта и для ее освещения приглашаются кураторы международного уровня. Отобранные для участия в выставке художники показывают как свои известные, так и созданные специально для биеннале работы в различных жанрах современного искусства.

До встречи на 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства!