C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3
  • 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 78.
  • +7 (343) 212-15-88
  • info@sosbs.ru

В Верхней Туре прошел выездной семинар «Дети-инвалиды в учреждениях культуры»

6 Сентября 2018

Количество просмотров: 106

  5 сентября 2018 года в Верхней Туре состоялся выездной научно-методический семинар-практикум «Дети-инвалиды в учреждениях культуры». Его организаторами стали ГБУК СО «Свердловская областная специальная библиотека для слепых» (СОСБС) и МБУК «Центральная городская библиотека им. Ф. Ф. Павленкова» (г. Верхняя Тура).

В рамках мероприятия выступили представители различных сфер деятельности – педагоги, сотрудники библиотек, досуговых центров и других учреждений культуры Верхней Туры и Екатеринбурга. Основная цель проведения выездных семинаров – отработка подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, в Российской Федерации. Пилотный проект реализуется с 2017 года в Свердловской области и Пермском крае при поддержке федерального бюджета, разработанные по его итогам методические документы будут внедрены по всей стране. Свердловская библиотека для слепых является соисполнителем данного пилотного проекта от Министерства культуры Свердловской области.



Заместитель директора ГБУК СО «СОСБС» по научно-методической работе Виктория Арсентьева рассказала о нормативно-правовом обеспечении социокультурной реабилитации/абилитации «особых» детей. «На данный момент в России активно развивается социокультурная модель интеграции инвалидов», – подчеркнула Виктория Арсентьева. Докладчики семинара отмечали, что все меньше и меньше проводится «узких» мероприятий, направленных только на инвалидов, резко выросло число мероприятий, доступных для всех категорий населения, в которых с большим удовольствием участвуют вместе представители разных социальных групп, люди с инвалидностью и без инвалидности. Среди таких инклюзивных событий чрезвычайно популярны акции «Библионочь» и «День чтения», творческие выставки-ярмарки, прикладные творческие мастер-классы, литературные программы. Участники обсуждения сошлись во мнении, что именно эта модель – тот этап развития нашего общества, к которому мы стремимся, когда уже не делается акцент на нозологии, и, в целом на инвалидности, а доступная среда становится частью нашей жизни.



Заведующая отделом издательских и медиатехнологий СОСБС Анастасия Харламцева проинформировала участников семинара о нюансах детского адаптивного чтения в формате ТИФЛО, а тифлопедагог библиотеки Елена Ермакова сравнила между собой интеграцию и инклюзию. По ее словам, интеграция – это процесс встраивания части в целое, детали при этом могут просто быть рядом и никак не взаимодействовать. Когда же происходит взаимодействие участников мероприятия между собой, наступает инклюзия. «Главное послевкусие любого инклюзивного мероприятия – это развитие контактов в обычной жизни, взаимодействие их участников между собой и продолжение общения. На мероприятиях должна быть такая атмосфера, которая позволяет раскрыться всем», - считает Елена Ермакова.  



В Верхней Туре, как и во всем регионе, также проводится активная работа по созданию физической и информационной доступной среды в социальных учреждениях, чтобы сделать максимально комфортным вовлечение людей с инвалидностью в социально-культурную жизнь, и, самое главное, способствовать интеграции в социум детей-инвалидов с ранних лет. На базе библиотек и центров городского округа Верхняя Тура успешно ведется работа по вовлечению ребят из разных социальных групп в активную культурную и социальную жизнь за счет различных форм занятий и клубов: пальчиковых театров, занятий с кинетическим песком, в клубе модульного оригами и разных видов рукоделия «Радуга», танцевальных флешмобов и привлечения к волонтерской деятельности. Благодаря тому, что мероприятия проводятся в игровой форме, процесс перехода от интеграции к инклюзии происходит практически незаметно.